Продолжает дружить с актером Дм. Орловым, воплотившим его Шайкина. Союз советских писателей СССР. Степной, мать — учительница. Литература и театр привлекали будущего драматурга с юных лет. Начинал же он традиционным образом — со стихотворных опусов. Пожав мне руку, тов. Афиногенов избран членом президиума правления СП. Но то, что он пишет, препятствует успешной карьере функционера от литературы.

ПЬЕСЫ ПОЛОЖЕНИЙ И ПЬЕСЫ ХАРАКТЕРОВ

Впоследствии отец стал писателем, печатался под псевдонимом Н. Дом в Ярославле на углу улиц Советской и Трефолева, где жил А. Здесь драматург уловил существенную черту времени нарождавшегося тоталитаризма. Громов , художник В.

Сведения о работе Булгакова над этой пьесой несколько противоречивы. . публицистично встали эти вопросы в пьесе Афиногенова Страх15, конфликт которого 16 А. А. Афиногенов, Страх, Москва—Ленинград , с.

Героическая и историко-революционная драма. Каковы должны быть принципы художественного изображения и выражения всего этого? Погодин"новаторы" выступали за разрыв со старой драматургической традицией, сосредоточивавшей все внимание на разработке характера и действия. По их мнению, спецификой новой драмы должны были стать монументальность, героика, глобальный охват событий. В определенной мере это было связано с особенностью тогдашнего общественного сознания: Маяковский — эти слова точно выражали настрой эпохи.

Задача драматургии, с точки зрения"новаторов", агитационность, массовость воздействия. Материал — героика войны и труда. Средства — свободная композиция, многоэпизодность, сцены, динамически сменяющие одна другую. Жизненная достоверность и полнота впечатлений достигаются не традиционными драматургическими средствами три единства, острота конфликта, антитезы, индивидуализация характеров и речи героев, столкновение воль, вызывающее напряженное действие , а документальностью, опорой на реальные факты и события.

Николай Погодин даже называл свои произведения"пьесами-очерками". Первая его пьеса —"Темп" г. Автор говорил о ней: Тема — стройка, борьба за темпы, изменение сознания строителей.

Его родители были причастны к революционному движению и писатель вырос в среде переворотов, пройдя октябрьскую революцию в 13ти летнем возрасте, в 16 он был в первых рядах коммунистической молодежи, а в 18 вступает в партию. В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей. Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Борис Пастернак.

В статье показана внутренняя противоречивость пьесы, которая, 92—) анализируется пьеса А. Афиногенова «Страх» ().

Родился в семье железнодорожника, ставшего впоследствии писателем псевдоним — Н. Юность Афиногенова совпала с событиями революции и Гражданской войны, заставшими его в Скопине, где он вступил в комсомол и участвовал во многих общественных делах. Здесь же проявился его интерес к сценическому искусству: Литературная деятельность Афиногенова началась в период его учебы в Московском институте журналистики И хотя сама проблема пьесы, актуальная для эпохи первой пятилетки, канула в Лету, характер ее героя, обрисованный со множеством психологических оттенков, живо и точно запечатлел свое время.

Не случайно пьесой заинтересовался 2-й МХАТ, успешно воплотивший ее на своей сцене , реж. Положительными рецензиями на спектакль откликнулись А.

Слово «драма» употребляется и в другом, более широком Смысле, как вообще пьеса

Член РКП б с г. Биография Отец — железнодорожный служащий, впоследствии — писатель под псевдонимом Н. С Афиногенов член ВКП б , в окончил Московский институт журналистики; — первая пьеса, — завлит 1-го Московского рабочего театра Пролеткульта. В начале х гг. Афиногенов — один из руководителей РАПП.

Собственно авторский комментарий к пьесе (описание обстановки пли силами или же преодолевающей противоречия в собственной духовной, .. рассказывают пьесы"Страх" А. Афиногенова,"Скутаревский" Л. Леонова и др.

Конечно данные выводы в большинстве субъективны, но все же, все же С одной стороны поскольку войны все же не случилось помолимся И все же несмотря на это Да и есть ли куда бежать? Как там инфраструктура ГО? Не сгнила еще со времен СССР? Хотя при плотности боеголовок на отдельный город и противогаз как-то может и не понадобиться А в это время: Борт СИ Боевая фантастика Аннотация от автора: Рассказ, рассчитан в основном на мужскую аудиторию, но и женщинам, вероятно, будет не безынтересен тоже.

В стиле эротики, любви и приключений. В самом, почти конце, полный, трагедизма. Во второй фазе рассказа.

Презентация на тему"А. Афиногенов «Страх» 1931г"

Литература Вы можете ознакомиться и скачать А. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 А.

Страничка посвящена одной из самых противоречивых фигур рабфаковских курсах, где ставил одноактные пьесы А.П.Чехова, работал в драматический театр, где поставил «Страх» А.Афиногенова. В.

Мы уже не раз говорили, что образы действующих лиц нельзя отделять от фабулы, от происходящих в пьесе событий. Само собой понятно, что в каждой пьесе есть и характеры и события, и речь идет только о том, на что главным образе м обращено внимание драматурга. Например, шекспировская драматургия представляет собой преимущественно драматургию характеров.

Бенедикт Сарнов. Страх

В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей. Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине ; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Борис Пастернак.

Александр Афиногено живем в эпоху великого страха», — заявляет профессор физиолог в пьесе А. Афиногенова «Страх», которая шла с.

В начале х гг. С конца Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в его исключают из ВКП б и СП. Пьеса, критически освещавшая проблему введения старой интеллигенции в новую систему, обретала в силу этого поразительную актуальность. В этой пьесе, оказавшей влияние на последующих драматургов, проявились типичные для драмы Афиногенова признаки структуры: Погодина, которые ратовали за новый тип драмы, расчлененной на ряд сцен, с множеством действующих лиц народные массы , с отказом от изображения частных судеб во имя изображения социальных явлений.

Соседние файлы в папке ГОС 2ч.

Афиногенов, Александр Николаевич

В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей. Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине ; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Борис Пастернак. В году его восстановили в партии.

СТРАХ. Основным законом природы человека является инстинкт . Бородин , герой пьесы А.Афиногенова"Страх", поставленной в году, говорит:". . Но многие тысячи (цифры противоречивы) обессилевших, больных.

Александр Афиногенов — Образ Бориса Волгина из пьесы"Чудак" Александра Николаевича Афиногенова стал большой удачей в решении проблемы положительного героя. Отказавшись от грубой, плакатной, примитивной пролеткультовской поэтики, драматург, по его собственному признанию, решил попробовать написать пьесу о простом человеческом чувстве, проследить, как это простое чувство растет и изменяется в условиях нашей действительности.

Главными героями пьесы Афиногенов сделал не просто друзей Игорь Горский и Борис Волгин , но оппонентов в идейных схватках времени: Борис Волгин, счетовод провинциальной бумажной фабрики, скромный и застенчивый в быту, бесстрашен и одержим во всем, что касается общих интересов, потому и удостоился звания"Загряжского Дон Кихота". Образ овеян глубоким лиризмом, сочувствием, симпатией автора, что передается в подтексте, в авторских ремарках.

По-иному развивается психологическая драма"замкнутого характера" профессора Института биологических стимулов Бородина — героя пьесы Афиногенова"Страх" И здесь автор, по его признанию, шел от простого человеческого чувства, выраженного в самом названии пьесы. Сложное внутреннее состояние ученого в большей степени, чем в"Чудаке", поставлено в зависимость от окружающих его людей, мнимых и истинных его друзей и врагов. Профессор Бородин,"объективист и нейтралист", первоначально был задуман как закоренелый враг, которому противопоставлялся и которого побеждал другой талантливый ученый.

Действительно, научная позиция Бородина в атмосфере х гг. И тем более, когда в эпоху"большого террора" он заявлял в своем докладе, что" Страх заставляет талантливых интеллигентов отрекаться от матерей, подделывать социальное происхождение, пролезать на высокие посты На высоком месте не так страшна опасность разоблачения. Страх ходит за человеком

Александр Афиногенов

Родился 22 марта 4 апреля в г. Скопин Рязанской губернии в семье железнодорожного служащего, впоследствии ставшего писателем псевдоним Н. Степной , и учительницы. С член ВКП б.

Следующая пьеса Афиногенова — «Страх» (), критически освещавшая Эта самая критическая пьеса Афиногенова показывает, какие .. Шекспир создал образы сильных, противоречивых, страстных натур, умеющих.

До сегодняшнего мо-мента на этот сюжет принято было смотреть как на очередное проявление жесткости сталинской цензуры. Исследователей, конечно, смущало, что не-удача постигла не опального литератора, а самого востребованного театраль-ного автора страны, к тому же после того, как Сталин прочитал пьесу и сделал свои замечания, однако причину запрета видели или в патологической мни-тельности вождя, или в излишней остроте социальной критики, высказанной в пьесе.

Восстановив литературный, театральный и политический контекст пьесы, я попробовал взглянуть на этот текст в иной перспективе и вскрыть конфликты, которые назрели в советской культуре к середине х годов. Период — годов стал во многих отношениях определяющим для развития советского общества. Государство, и до этого планомерно увеличи-вавшее контроль над всеми сферами культурной жизни, в эти годы предпри-няло беспрецедентные усилия для того, чтобы добиться ее унификации.

Индикатором высокого государственного интереса стало личное участие Сталина в главных культурных инициативах того времени2. Особое место в культурной реформе вождь отводил театру. Начиная с конца х годов Сталин все чаще высказывался по театральным вопросам и влиял на решения по судьбам отдельных пьес. Сталинское увлечение теат-ром было хорошо известно как творческой интеллигенции, так и партийному руководству, во многом копировавшему вкусы своего патрона4. Однако, по-мимо личных пристрастий, в своем интересе к театру Сталин руководство-вался прагматическими соображениями массовой агитации5.

Серия 5. «Список благодеяний». Сквозное действие. 2008