Материалы Устранения детских страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Песочная терапия — возможность прожить маленькую жизнь

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии. Несомненный терапевтический эффект юнгианского метода позволяет добиваться серьезных результатов в лечении психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

терапии в коррекции детских страхов старших дошкольников. Abstract: the . песочная терапия, музыкальная терапия и фототерапия [5]. Рассмотрим.

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если: Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи.

Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует. И, самое главное, что это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией при помощи детского психотерапевта или педагога, который ненавязчиво подталкивает ребенка к освобождению от внутренних проблем, развивают самооценку ребенка и помогают ему самоутвердиться в обществе.

Детская песочная терапия не ставит цель переделать ребенка, а позволяет через игру научиться быть самим собой. Песок для терапии мягкий и приятный на ощупь, легко струящийся. Можно использовать и песок с более крупными частицами: Если вы заготовили речной или морской песок, его надо просеять, промыть и тщательно просушить. Для первых занятий и знакомства с материалом рекомендуется выбрать самый мелкий белый песок. Может использоваться как сухой, так и влажный песок.

Песочная терапия относится к классу проективной диагностики и терапии, применяется в работе с детьми и взрослыми с проблемами широкого спектра: Особо нуждаются в такой терапии дети с умственной отсталостью, так как испытывают трудности в вербализации своих чувств, эмоционально неуравновешены, импульсивны. Песочная терапия в своей основе построена так, чтобы психолог смог диагностировать личностные проблемы, проанализировав песочную картину, а затем ненавязчиво направить человека на правильное решение.

Диагностика песочной картины основывается на анализе заполнения частей песочницы, символизме выбранных фигур и анализе сопровождающего рассказа. Например, если заметно смещение действия в песочнице к верху, перед нами человек, склонный к мечтаниям. Если у него нет уравновешивающих фигурок внизу, нужно проработать аспект реализации задуманного, составление планов.

Освобождение ребенка от негативных переживаний (фобий, страхов и т.п.) диагностика трудностей личностного развития ребенка и особенносте . В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность.

Модификации песочной терапии могут использоваться в работе педагогов, дефектологов, социальных работников, обученных этому методу. Песочная терапия при работе с травмой. Съемки СТРИМ телевидение, Показания к песочной терапии Как правило песочная терапия используется не с первой встречи, за исключением, когда клиент специально направлен для процедуры песочной терапии.

Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае, если клиент: Противопоказания к использованию песочной терапии Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях: Однако ряд психологов используют песочную терапию с детьми с СДВГ. На сколько это эффективно с такими детьми, трудно сказать, пока можно опираться на обратную связь с родителями этих детей.

Это достаточно мелкие частицы. Более подходящий песок для песочной терапии песок для шиншиллы. Для мелкого песка можно иметь пуливизатор с водой, чтобы орошать песок.

Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии

бщя хктитик мтд пчнй тпии 2. гнизция пц пчнй тпии 3. Ключвы хктитики пчных ктин 4.

Детские страхи – эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы было проведена по-вторная диагностика по методике Р. Тэммпл, В. Амен, Песочная терапия для дошкольнико «Чудесный песок» У.

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика.

Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия.

Плассотерапия как средство работы со страхами

Рассказать Рекомендовать Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу психику, избавляют от негативных эмоций, тревог, иногда даже помогают в решении проблем.

История песочной терапии берёт начало в г., когда английский педиатр страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая.

Влияние терапии на дошкольников Песок развивает мелкую моторику пальцев Проект введения песочной терапии как обязательного занятия в детских дошкольных учреждениях включён в Программу модернизации образования на ближайшие 2 года. Для малышей песок — это не только способ позабавиться с приятным природным материалом. Терапия имеет вполне прикладное значение для умственного и физического развития детей, которые в ближайшем будущем пойдут в школу.

А именно занятия с песком помогают: Как правило, групповые занятия с песком начинаются с 3 лет — возраста, когда малыш идёт в детский сад. Но индивидуальные занятия дома с мамой и папой можно начинать с того момента, когда кроха перестаёт тянуть всё в рот и начинает проявлять заинтересованность к играм в песке. Стадии игры с песком По картинам на песке можно определить эмоциональное состояние малыша Учёные выделили три стадии игры малыша с песком: Это этап, когда на игровой площадке нет различий между фигурками, то есть непонятно кто они: Такое обращение с сыпучим материалом говорит о том, что ребёнок тревожен, взволнован.

На этой стадии малыш чётко делит персонажей на хороших и плохих, причём преобладание последних может быть довольно значительным.

Диагностический ресурс песочной терапии в работе педагога-психолога

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования.

Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне.

Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и .. Тест для диагностики ценностей личности и производственной группы Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

.

Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Чего очень не хватает в нашей социальной жизни, где наш ум выносит о мире оценочные суждения. А также для людей, работающих за компьютером. Метод помогает войти в контакт со своими чувствами. А иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения, которые кажутся непреодолимыми.

А главное, ощутить себя автором не только данного произведения, но и автором своей жизни.

5 слайд Арт – терапия в психокоррекции страха у младших школьников песочная терапия; — цветотерапия; — танцевальная терапия;.

Даже самые маленькие карапузы, которые ещё не умеют лепить куличики, обожают копаться в песке. Притягательность природного материала давно осознали психологи. Карл Густав Юнг — основоположник аналитической психологии — открыл технику активного воображения, которая помогает раскрыть внутренний мир человека. Спустя время, другие психологи разработали целое направление — арт-терапию. Один из её видов — песочная терапия.

Особенно полезна эта техника при работе с детьми, которые ещё не умеют чётко формулировать свои мысли и желания. Песочная терапия позволяет легко и непринуждённо для ребёнка раскрыть его внутренний мир, узнать о его страхах и переживаниях, открыть новые творческие способности, развить тактильные ощущения. С помощью песочной терапии дети быстрее осваивают буквы, цифры и другие знания и навыки.

Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы детей

Навязчивые и бредовые страхи Навязчивые страхи напрямую связаны с обстоятельствами, которые привели к их появлению, то есть подобные детские страхи возникают в абсолютно определенных случаях. Например, акрофобия — страх высоты или клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Появление у малыша бредового страха бывает достаточно сложно объяснить, а тем более выяснить причину, по которой возникло подобное расстройство. Среди бредовых страхов можно встретить боязнь носить конкретную обувь, раскрывать зонтик или даже играть с определенной игрушкой.

Диагностика внутрисемейных отношени помощи проективных методик «Три Классификация материалов, используемых в песочной терапии. Формы работы с детскими страхами в контексте психотерапии: (организация .

У нас ребенок не просто играет в песок, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка разрабатывает детский психолог с учетом запроса родителей и интереса ребенка. Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии, сказкотерапии. На занятиях по песочной терапии Вашему ребенку никогда не будет скучно и он всегда с желанием будет заниматься, что отлично скажется на результате.

На занятиях специалисты помимо классической песочницы используют новинку - кинетический песок. Он слипается, как мокрый песок и рассыпается, как сухой, он плотный и воздушный одновременно. Даже дети школьного возраста в восторге от занятий с кинетическим песком! При этом он абсолютно безопасный и гипоаллергенный; руки после него остаются чистыми. Поэтому при разработке занятий будут учтены все особенности развития ребенка, а не просто подобрана готовая программа.

Песочная терапия. Запись вебинара"Ответы на вопросы" ★ [#Песочная терапия - Галина Эль]