Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции века. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление. Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений. Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу.

Реферат: Риторическое учение Аристотеля

Книги Древняя Греция подарила миру плеяду блестящих ораторов: Перикл, Исократ, Демосфен, Лисий. Их конек — убедительные факты, красочные метафоры и оригинальные сравнения. Они осваивали искусство публичных выступлений и споров на практике — в судах и на общественных вече. Путем проб и ошибок они находили подход к аудитории.

Понятие террора (terror значит ужас) ввел Аристотель для обозначения особого типа Цель террористов — создание именно невротического страха. .. Риторика была соответствующей: «Приняты все необходимые меры. Одна надежда, что и военные, и чиновники, и масса простых людей на словах.

Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции века. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры её произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами.

Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление. Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений.

Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу. Темой обсуждений были злободневные вопросы современности и более общие проблемы: Текст с сайта Биг Реферат РУ По своим политическим взглядам оратор - сторонник демократии, которая ассоциируется у него с независимостью.

Риторическая деятельность Аристотеля гг до н э отличалась от риторики его предшественников, в том числе и Платона, тем, что он вывел общие законы красноречия, создал теоретическое учение о принц ципы достижения прекрасного в сфере мовотворчости Учтя достижения предшественников, Аристотель предложил систему требований к поэтическому произведению, к ораторской античной миморози. Риторический учение Аристотеля изложено в двух трактатах: Аристотель направлял внимание риторов и ораторов на следующие факторы: Интересно наблюдения Аристотеля над темпоральными признакам речей:

а) Обширное рассуждение о страхе мы находим у Аристотеля в [Для того чтобы испытывать страх], человек должен иметь некоторую надежду на об аристотелевском катарсисе на основании этого текста из"Риторики".

, 06Перейти к содержимому Аристотель — самый энциклопедически образованный ученый античности гг. Сын Никомаха, врача македонского царя Аминты . Родился в городе Стагире, по месту рождения его иногда называли Стагиритом. В течение 20 лет гг. Филипп , царь Македонии доверил ему воспитание своего тринадцатилетнего сына Александра. В Македонии Аристотель пребывал 7 лет.

Риторика» Аристотеля

Теория риторики - Теория ораторского искусства Аристотеля Страница 6 из 66 Теория ораторского искусства Аристотеля. Сочинения Аристотеля охватывают весь спектр наук и искусств, существовавших в то время. Она состоит из трех книг:

Оба трактата Аристотеля"Поэтика" и"Риторика" составляли целостное .."[ чтобы испытать страх], человек должен иметь некоторую надежду на.

Риторический анализ судебной речи Ф. Плевако по делу П. Качки Список литературы 1. Риторическое учение Аристотеля Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитиюклассического греческого красноречия в трактате"Об искусстве риторики", или"Риторика", написанном около г. В отличие от предшествующих софистических руководств, к примеру, техне Корака и Тисия, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества.

Однако там, где надо было показать, как именно, должно выглядеть художественное произведение, они решали вопрос эмпирически, то есть сочиняли что-либо и говорили читателю: С подобной инструктивной целью составлен, например,"Бусирис" Исократа. Аристотель поднялся на голову выше своих предшественников; он не только учел и обобщил сделанные ими наблюдения, но и предложил формулу сущности поэтического жанра и свод требований, которым должны удовлетворять разные аспекты поэтического произведения".

Оба трактата Аристотеля"Поэтика" и"Риторика" составляли целостное учение об идеальной норме словесного выражения только в"Поэтике" Аристотель больше внимания уделял поэтическим,"художественным" жанрам — эпосу и трагедии, а в"Риторике" обратился непосредственно к теории аттической прозы — опыту ораторского искусства, накопленного в течение полутора столетий практикой греческой риторики. В противовес своему учителю Платону, который возмущался ловкостью ораторов, умевших убеждать в чем угодно без подлинного знания сути, Аристотель настаивал на естественной убедительности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать эту истину наиболее очевидной большинству людей: Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей, а если решения постановляются не должным образом, то истина и справедливость необходимо побеждаются своими противоположностями, что достойно порицания.

В послеплатоновское время"ложность" досократовской риторики — общее место, и Аристотель лишь мельком упомянет о"коварстве софистики".

Античная риторика и категория истины. Риторические идеи Аристотеля

Согласно Аристотелю, прекрасное есть благо. И оно приятно потому, что оно - благо. Что же такое благо? Это - осуществление реализация - С. Деятельность разума связана с удовольствием, переходящим в пределе в блаженство. Лосев полагал, что Аристотель считал прекрасными те поступки, которые противоположны постыдным поступкам, которые совершаются не из страха, которые ведут к справедливой славе и почету.

татекстовой (теоретические труды:"Риторика" Аристотеля, риториче- оповестит обо мне кого следует, но я к тому же не щетинюсь от страха и не надежду. (26) Какую радость ты будешь испытывать, находясь среди них, .

К примеру, герой коме дни Аристофана крестьянин Дикеополь в притворном страхе пове ствует: В отрывке из комедии Эвполида сохранилсз Другой восторженный отклик: Его уста осеняла богиня Пейто — так очаровывала его речь, что и; всех ораторов лишь его жало язвило души слушателей. Перикл принадлежал к типу ораторов, привлекавших слушателе! Об этом сообщае- Плутарх, утверждая, что на призывы из толпы Перикл нередко отказывался говорить, ссылаясь на то, что не успел подготовиться1.

В период наивысшего подъема демократии в Афинах популизм был чужд ее вождю. По рассказам того же Плутарха, на ораторской трибуне Перикл держался спокойно и с достоинством; во время речи выражение его лица почти не менялось, он не прибегал к жестикуляции, выражался сдержанно и никогда не смеялся на трибуне, не смешил народ какими-либо забавными рассказами или выходками. К сожалению, судить о красноречии Перикла мы можем лишь по отзывам современников, поскольку"ничего писаного, кроме постановлений, он после себя не оставил"2.

Аристотель в"Риторике" передает лишь несколько"крылатых выражений" Перикла, врезавшихся в память его слушателей. Например,"Перикл в"Надгробной речи" сказал, что потеря юношества имеет для отечества такое же значение, как если бы из года исчезла весна"3 или"сравнение, которое Перикл делает относительно самосцев, что они похожи на детей, которые и берут предлагаемый им кусочек, но продолжают плакать"4. Платон, не любивший Перикла, тем не менее отзывался о нем, как о"совершеннейшем в ораторском искусстве"5, а Ксенофонт, утверждал, что Сократ сравнивал Перикла с сиренами6.

Некоторое представление о содержании перикловых речей а точнее его политики мы можем почерпнуть из"Истории" Фукидида, где рассказчик вкладывает в уста исторического лица три речи, каждая из которых являет квинтэссенцию смысла афинской демократии:

;Риторика" Аристотеля

Риторика, , 12, а 32—34 Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитиюклассического греческого красноречия в трактате"Об искусстве риторики", или"Риторика", написанном около г. С подобной инструктивной целью составлен, например,"Бусирис" Исократа. В послеплатоновское время"ложность" досократовской риторики — общее место, и Аристотель лишь мельком упомянет о"коварстве софистики" , 1, Причем у наследника сократовских идей уже не возникает сомнения в существовании объективной истины, которая лежит в рационалистическом осмыслении объективно же существующего мира.

Вчитываясь в"Риторику", мы с увлечением наблюдаем, как работает живая мысль исследователя, как приходит"самый универсальный ум античности" к общим и частным рекомендациям изучающему словесное искусство.

Однако, по мнению Аристотеля, для риторики важны далеко не все ораторов считают неконтролируемый страх проблемой номер один. .. рассуждать человек, пригласивши в надежде на то, что вы не откажетесь от.

Введение Греция в. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.

Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений.

Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу. Темой обсуждений были злободневные вопросы современности и более общие проблемы:

Риторическое учение Аристотеля

Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции века. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала.

В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.

Аристотель Поэтика. Риторика. Школа ораторского искусства потому что есть надежда легче иметь успех в таком деле. И то, чего не сделает ни.

Риторика — искусство, соответствующее диалектике, так как обе они касаются таких предметов, знакомство с которыми может некоторым образом считаться общим достоянием всех и каждого и которые не относятся к области какой-либо отдельной науки. Вследствие этого все люди некоторым образом причастны к обоим искусствам так как всем в известной мере приходится как разбирать, так и поддерживать какое-нибудь мнение, как оправдываться, так и обвинять.

В этих случаях одни поступают случайно, другие действуют в соответствии со своими способностями, развитыми привычкой. Так как возможны оба эти пути, то, очевидно, является возможность возвести их в систему, так как мы можем рассматривать, вследствие чего достигают цели как те люди, которые руководствуются привычкой, так и те, которые действуют случайно, а что подобное исследование есть дело искусства, с этим, вероятно, согласится каждый. До сих пор те, которые строили системы ораторского искусства, выполнили лишь незначительную часть своей задачи, так как в области ораторского искусства только доказательства обладают признаками, свойственными ораторскому искусству, а все остальное — не что иное, как аксессуары .

Между тем авторы систем не говорят ни слова по поводу энтимем, которые составляют суть доказательства, много распространяясь в то же время о вещах, не относящихся к делу; в самом деле: Таким образом, если бы судопроизводство везде было поставлено так, как оно ныне поставлено в некоторых государствах, и преимущественно в тех, которые отличаются хорошим государственным устройством, эти теоретики не могли бы сказать ни слова.

Все одобряют такую постановку судопроизводства, но одни полагают, что дело закона произнести это запрещение другие же действительно пользуются таким законом, не позволяя говорить ничего не относящегося к делу так это делается и в Ареопаге. Такой порядок правилен, так как не следует, возбуждая в судье гнев, зависть и сострадание, смущать его: Поэтому хорошо составленные законы главным образом должны, насколько возможно, все определять сами и оставлять как можно меньше произволу судей, во-первых, потому что легче найти одного или немногих, чем многих таких людей, которые имеют правильный образ мыслей и способны издавать законы и изрекать приговоры.

Риторика Аристотеля

Но учитывая, что греки были первопроходцами, и именно их труды повлияли на нас с вами, то я понимаю, что нынешнее образование, и достижения в сфере философии и не только ее - заслуженно принадлежат таким людям как Аристотель в том числе. Откровенно интересным, поучительным были первые три главы первой книги. Труд разделен на три книги, две из которых представлены в данной редакции, третья имеет исключительно техническая сторона риторики. Очень лапидарное и нужное предисловие, рекомендую его прочесть перед покупкой книги, тут не стану приводить его, ибо повторение предисловия малоинтересная вещь.

Аристотель берет такие эмоции как любовь, справедливость, гнев, зависть и тд. Особенно понравилась глава посвященная стыду, где очень наглядно, по моему мнению, проявляется некий портрет святого человека, отшельника, словом, именно образ человека чистого, не запятнанного.

Работа по теме: Аристотель - Риторика. ВУЗ: РАНХиГС. Отсюда необходимо следует, что испытывают страх те, которые, как им кажется, надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством.

В Древний Рим риторика проникает в веке до н. Оригинальностью римская риторика никогда не отличалась. Наиболее полное выражение римская риторика получила в работе Квинтилиана. В римской риторике продолжался спор об азианизме и аттицизме. Первым последователем азианизма направления был Гортензий, а впоследствии к нему примкнул Цицерон, высказывающийся, впрочем, в некоторых сочинениях и в пользу аттицизма.

Наиболее изящным представителем аттицизма в римской литературе можно считать Юлия Цезаря. Каждый из них был неразрывно связан с остальными, но, смотря по обстоятельствам, мог занимать господствующее положение. Было унаследовано и учение о разработке пяти этапов речи. В период эллинизма окончательно определяются пять составных частей риторики как необходимые и взаимосвязанные этапы ораторской деятельности: Находки, советы, рекомендации и положения древнегреческой риторики сохранили свое значение и в настоящее время; они представляют не только историко-культурный, но и практический интерес в деле обучения ораторскому мастерству, в его совершенствовании.

Первым римским оратором и писателем считается Аппий Клавдий Цек Слепой. Он был цензором, а впоследствии консулом, прославился речью против перемирия римлян с эпирским царем Пирром в х гг. К его содержательным речам эпиграфом можно поставить им же сказанные слова, обращенные к молодому оратору:

Портал"Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе!

Риторическое учение Древней Греции дошло до нас в виде сформировавшейся и используемой системы, представленной в двух вариантах: Одновременно создавались теоретические труды, книги для обучения риторическому мастерству: Ораторское мастерство развивалось на фоне и в благотворном окружении древнегреческой литературы — вв. Это было время расцвета философии: Лосев, мыслитель в. С самого начала риторика развивалась и как искусство, и как наука.

Аристотель воистину обладал широчайшим умом, способным обнаружить в изучаемых Это любовь, или ненависть, или страх, или надежда. Это они.

Позже из восточного похода Александр присылал учителю редкие камни, растения, животных. Учение Аристотеля получило название перипатетизм. Так как дар речи, по его мнению, имеет характер всеобщности и находит применение при самых разнообразных случаях и так как действие при подаче совета, при всякого рода разъяснениях и убеждениях, приводимых для одного лица или для целых собраний с которыми имеет дело оратор , по существу одинаково, то риторика так же мало, как идиалектика, имеет дело с какой-нибудь одной определённой областью: Риторикой, понимаемой в таком смысле, пользуются все на каждом шагу: Понимая риторику таким образом, Аристотель определяет её как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.

Из определения риторики становится ясна цель, которую преследовал Аристотель в своём трактате: Сообразуясь с этим, он разделил свой трактат на три части. Аристотель говорит здесь о тех способах выражения, которыми должно пользоваться в речи о стиле , и о построении ораторской речи. Согласно античным каталогам, состоял из двух частей, из которых до нас дошла лишь первая.

Вторая часть предположительно была посвящена разбору комедии; о её содержании, вероятно, даёт представление Коаленовский трактат. Самый ранний из известных списков датирован г. Вначале Аристотель утверждает, что любое искусство основано на мимесисе, или подражании например, музыка основана на подражании ритму жизни. Поэзия, по его утверждению, существует по двум причинам: Аристотель доказывает это, утверждая, что любому человеку свойственно любопытство.

Гусейнов"Риторика Аристотеля" лекция