Жинкин Под мимикой греч. В отличие от речи, мимика и пантомимика — это универсальный язык общения, понятный детям, иностранцам и даже животным. Прежде всего они являются внешним выражением элементарных ощущений удовольствия, боли, испуга, злобы и других. Мимико-пантомимическим аккомпанементом сопровождаются и сложные эмоциональные и интеллектуальные процессы. Особенности мимики и пантомимики зависят от морфофизиологического состояния церебральных систем главным образом пирамидной, экстрапирамидной и фронтальной , участвующих в формировании их ансамбля и влияющих на отчетливость движений, на мышечный тонус, темп, диапазон мимико-пантомимической деятельности. Некоторую роль в формировании мимического ансамбля, его выразительности играет состояние подкожной клетчатки и кожных покровов лица их эластичность, тургор, окраска. Мимические мышцы, будучи рудиментом кожной мускулатуры животных, получили у человека более дифференцированное развитие, вплоть до появления новых мышц смеха, сморщивания брови и других. Непроизвольно-инстинктивная деятельность мимических мышц заменилась преимущественно деятельностью экспрессивной, коммуникативной, усиливающей, дополняющей, а иногда и заменяющей речь. Богатство, тонкость и многообразие мимических нюансов во многом зависит от структуры личности.

ЛЕКЦИЯ 4. ОСНОВЫ МИМИЧЕСКОЙ И ПАНТОМИМИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Значение мимики и пантомимики. Скачать материал В работе со слабовидящими и слепыми детьми необходимо использовать методы и приёмы для комплексной коррекции психики, помочь им приобрести навыки, умения, знания, которые дают возможность преодолеть психологический барьер отчуждения и жить в дальнейшем в среде зрячих людей, не ощущая себя изолированными от общества. Особенности внешнего проявления эмоционального состояния человека определяется по его выразительным движениям — по мимике и пантомимике, а также по вокальной, голосовой, интонационной мимике.

Наблюдая за детьми, изучая их особенности, разрабатывали рабочие программы. . Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических (радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх идр.) При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Исследования мимического, пантомимического и речевого выражения эмоций Исследования мимического выражения эмоций Эксперименты Лэндиса. Попытки установить, какие группы мышц участвуют в выражении отдельных эмоциональных состояний, дали отрицательные результаты. Таким образом, следует различать общепринятую мимику как признанный способ выражения эмоций и спонтанное проявление эмоций.

У младенцев мимика является сравнительно бедной. На формирование мимического выражения эмоции оказывают влияние три фактора: На врожденный характер мимики указывает ее сходство у слепого и зрячего младенцев. Но с возрастом у слепорожденного ребенка реактивность лицевых мышц угасает. Произвольная мимика формируется к годам. Когда ребенок становится старше, он начинает учитывать указания взрослых например, нельзя плакать по несущественному поводу, стыдно выражать в такой-то форме страх и т.

Он старается управлять собой — появляется, например, скрытый страх, виноватая улыбка, опущенный взгляд, сдерживаемые слезы и т. Удалось выявить одну отчетливую комплексную реакцию, возникающую в ответ на сильный внезапный раздражитель, прежде всего звуковой.

Тема- использование детьми мимики и пантомимики при выражении эмоций Работа добавлена на сайт . Ведущий спрашивает имя каждого ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. При необходимости ведущий помогает. Возьмем обруч и представим, что это наш дом. На столе лежат разные предметы, которыми вы можете украсить свой дом.

Это характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, частей тела, пантомимика — моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку. Мимика — это движение мышц лица, отражающее внутреннее удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т. п.

Требования к мимике и пантомимике педагога. Экспрессия и выразительность взгляда педагога. Язык жестов в педагогической коммуникации. Основным средством педагогического общения является речь. Воспитатель и учитель, преподаватель высшей школы должен обладать высокой языковой культурой, богатым словарным запасом, владеть экспрессивными возможностями и интонационной выразительностью речи, иметь четкую дикцию. В речи учителя важен не только подбор слов, но и их звучание.

Имеют значение громкость голоса, его высота, тембр, интонация. Ведь педагог общается с детьми не только при помощи слов, но и употребляет различные невербальные средства. Информацию в общении несет не только речь.

Кинесика как средство невербального общения

Выготский В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

В дальнейшем отмечаются трудности при обучении этих детей чтению и письму. . Страх вызывает резкие изменения в общем состоянии ребенка .. Для исследования особенностей мимики и пантомимики в.

Невербальное общение Мимика и пантомимика кратко Мимика с гр. Взрослый человек должен уметь руководить не только своими эмоциями, но и мимикой. Расправленные плечи, высоко поднятая голова, стремительная походка свидетельствуют о положительных эмоциях, хорошем настроении. Материал с сайта : Краткий реферат на тему мимика Мимика и пантомимика психология.

Будь умным!

Шлосберг предположил, что отдельные формы мимического выражения не являются качественно особыми и их можно представить в виде некоторого континуума, построив шкалу мимического выражения. Попытки Лэндиса установить, какие группы мышц участвуют в выражении отдельных эмоциональных состояний, дали отрицательные результаты.

Вопреки ожиданиям оказалось невозможным найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций если считать типичной мимику, характерную для большинства людей.

Кривые дыхания при различных эмоциональных состояниях (а активной грусти (20 дыханий в минуту); г — страха по Дюма (64 дыхания в движениями всего тела (пантомимика) и лицевых мышц (мимика). ОСОБЕННОСТИ.

Рассмотрим более подробно, о каком состоянии психики или отношении к партнеру по общению сигнализирует тот или иной вид взгляда. Прямой взгляд больше всего подходит для установления зрительного контакта. В деловых отношениях этот взгляд свидетельствует о заинтересованности и уважительном отношении, в особенности, если лицо полностью обращено в сторону партнера.

Прямой взгляд сигнализирует о порядочности, уверенности в себе и прямом характере. Взгляд сверху вниз может быть обусловлен разным ростом собеседников или разницей в занимаемых ими позах. Если голова откинута, то прямой взгляд увеличивает расстояние между партнерами и придает смотрящему чувство превосходства, а тому, на кого смотрят, — чувство неуверенности. Взгляд сверху вниз может возникать из-за высокомерия, гордости, стремления властвовать, заносчивости и презрения.

Взгляд снизу вверх может быть обусловлен невысоким ростом, соответствующей позой или опущенной головой. Взгляд снизу, обусловленный напряженно нагнутой головой при напряженном рте , выражает упрямое сдержанное подчинение или агрессивную готовность к борьбе. Взгляд снизу при малой напряженности и согнутой спине выражает подчиненность, покорность, услужливость. Косой взгляд может быть направлен как сверху, так и снизу.

Выражение эмоций — мимика, пантомимика, вокализация

Последнее поступление - 18 Июня,Контакты Идентификация эмоций по мимике и пантомимике Показано Тоом, , что несмотря на индивидуальные различия в изображении эмоций разными коммуникаторами, радость, удивление, страдание, гнев достаточно точно люди опознают по выражению лица. Презрение и страх опознают хуже. Презрение часто путают с гневом. Понимание идентификация эмоций другого изучалось В. Ими были выделены общие для всех модальностей эмоций условия их идентификации по мимике.

Развитие мимики и пантомимики. особенно когда в действии предполагается расширение или сужение глаз при удивлении или страхе, выражении презрения или отвращения. Жесты, выражающие особенности личности. 5.

Жинкин Под мимикой греч. Мимико-пантомимическим аккомпанементом сопровождаются и сложные эмоциональные и интеллектуальные процессы. Особенности мимики и пантомимики зависят от морфофизиологического состояния церебральных систем главным образом пирамидной, экстрапирамидной и фронтальной , участвующих в формировании их ансамбля и влияющих на отчетливость движений, на мышечный тонус, темп, диапазон мимико-пантомимической деятельности.

Некоторую роль в формировании мимического ансамбля, его выразительности играет состояние подкожной клетчатки и кожных покровов лица их эластичность, тургор, окраска. Мимические мышцы, будучи рудиментом кожной мускулатуры животных, получили у человека более дифференцированное развитие, вплоть до появления новых мышц смеха, сморщивания брови и других. Непроизвольно-инстинктивная деятельность мимических мышц заменилась преимущественно деятельностью экспрессивной, коммуникативной, усиливающей, дополняющей, а иногда и заменяющей речь.

Богатство, тонкость и многообразие мимических нюансов во многом зависит от структуры личности. Мышцы лица лицевые мимические мышцы выражают как эмоциональные состояния, так и состояния некоторых психических процессов. У слепых от рождения и рано ослепнувших людей отмечается атония лобных мышц с их атрофией, сглаженностью и невыразительностью.

Большое значение имеет околоротовая мускулатура мимика рта в оформлении эмоциональной выразительности:

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Перейти к загрузке файла Жесты Жесты делятся на условные, указывающие, подчеркивающие, ритмичные, показывающие и эмоциональные. Жестикуляция может быть живой, вялой, бедной, богатой, маловыразительной, естественной, спокойной, порывистой, робкой, энергичной, жест может и отсутствовать. Проведем несложное исследование группы детей 4 -- 6-летнего возраста. Мы увидим, что даже маленькие дети знают жестикуляцию и умеют ею пользоваться.

Однако педагог общается с детьми не только при помощи слов, но и употребляя В изучении мимики выделяют два основных направления. Петрова говорит о существовании особенностей, различий в частоте визуального Не менее важны в общении пантомимика: позы и движения тела, внешние.

Найти Мимика Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 22 октября ; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 22 октября ; проверки требует 1 правка. Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники , в противном случае она может быть выставлена на удаление.

Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Мимика относится к выразительным движениям и является одним из звеньев в цепи различных форм и способов общения между людьми, так и между представителями животного мира при биокоммуникации. При этом мимические, в том числе и телесные, проявления принято называть эмоциональной экспрессией, которые рассматриваются как главные определяющие компоненты эмоций.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством мимики и пантомимики

Редко случается, что мы говорим, не сопровождая слова каким-либо действием. Изолированность системы специализированного образования приводила к тому, что ребёнок с нарушением зрения оказывается исключенным из многих социальных связей, столь естественных для его нормально видящего сверстника. Замкнутость, изолированность, тепличная атмосфера приводят к тому, что у детей с нарушениями зрения искажается личностное развитие, появляются такие черты, как эгоцентричность, монологичность в общении, неадекватно заниженная или завышенная самооценка.

В связи с этим возникает необходимость формирования у подрастающего поколения социально-психологической готовности к совместной деятельности, к взаимодействию друг с другом.

Виды жестов; Мимика и пантомимика все знают выражения лица, соответствующие чувству страха, горя, радости, удивления.

Энергетика Идентификация эмоций по мимике и пантомимике Предыдущая 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Следующая Показано Тоом, , что несмотря на индивидуальные различия в изображении эмоций разными коммуникаторами, радость, удивление, страдание, гнев достаточно точно люди опознают по выражению лица. Презрение и страх опознают хуже. Понимание идентификация эмоций другого изучалось В.

Ими были выделены общие для всех модальностей эмоций условия их идентификации по мимике. Легче всего идентифицируются целостные мимические выражения, включающие изменения во всех зонах лица одновременно. Наиболее трудно идентифицируются мимические проявления в области лба—бровей эмоции не опознавались в половине случаев. Вдвое, точнее опознают эмоции по изменениям в области глаз и нижней части лица.

Так, выражение эмоций горя и страха в области глаз идентифицируется легче, чем в нижней части лица; экспрессивные характеристики гнева—спокойствия легко обнаруживаются в области лба—бровей хотя, по данным К. Говоря об опознании эмоции по мимике, следует прислушаться к высказанной С.

Значение мимики и пантомимики.

Смотреть что такое"пантомимика" в других словарях: Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Наряду с мимикой, жестом, интонацией речи П. Выразительные движения человеческого тела, служащие наряду с мимикой формой выражения внутренних переживаний.

Как отмечают исследователи, выразительные движения при глубоких Рабочая программа коррекционных занятий «Мимика и пантомимика» составлена на основе: вида (для детей с нарушениями зрения) и с учетом психофизиологических особенностей обучающихся. . такое страх 2.

Наиболее распространенные жесты Что такое кинесика? Кинесика в психологии представляет собой науку, изучающую совокупность жестов, мимики и пантомимики, которыми сопровождается процесс человеческого общения. Свои телодвижения люди контролируют не так сильно, как слова, поэтому наблюдение за выражением лица собеседника и его жестикуляцией дает возможность получить дополнительную информацию. Нередко жестами и мимикой человек может выразить гораздо более важную информацию, чем та, которую он пытается донести словами.

Существуют и другие отрасли психологии, занимающиеся изучением особенностей невербальной коммуникации. Сюда относятся проксемика, исследующая пространственные взаимоотношения людей, и такесика, изучающая язык прикосновений. Мимика Произвольные и непроизвольные движения мышц лица называются мимикой. Мимика является важным элементом невербальной коммуникации. Движения лицевых мышц помогают человеку более полно доносить информацию до собеседника, демонстрировать свое настроение и отношение к теме разговора.

С помощью мимики люди выражают основной набор эмоций — радость, грусть, гнев, страх, удивление, разочарование. Одна только улыбка может иметь множество смыслов. Она бывает радостная, натянутая, презрительная, вежливая, печальная и т.

Жесты, мимика в бизнесе и жизне.