Абстрактные куклы Эти куклы создаются из различных материалов и носят абстрактный характер. Они достаточно легки в изготовлении и не требуют покупки дорогостоящих материалов. Их можно мастерить с маленькими детьми, с детьми, имеющими особенности психофизического развития, а также с детьми, имеющими нормальное развитие, и их родителями. Кукла из коробочки Необходимые материалы: Затем, исходя из того, какую куклу вы собираетесь делать, выбираете материалы для работы. Коробочка оклеивается цветной бумагой по цвету одежды или меха героя. Затем из открытки или журнала вырезаются готовая голова, ручки, ножки куклы и приклеиваются к коробке-варежке. Ребенок может нарисовать эти части тела своего героя сам и затем вырезать и приклеить их. Из ниток для вязания можно сделать волосы и прикрепить их к голове клеем, скотчем или скрепкой. Двигая рукой, ребенок манипулирует куклой.

ВЕЛИКИ ЛИ ГЛАЗА У страха?

Шишовой будут опубликованы в следующем номере. Мамина-Сибиряка, как нам кажется, достаточно ярко отражает типичные для невротиков переживания: У Серой Шейки есть и реальная основа для таких переживаний. Есть и реальный враг — Лиса, что тоже достаточно типично: Есть как бы прирожденные жертвы и прирожденные палачи.

Электронный журнал «Психологическая наука и образование» (рисование , игровая терапия, сказкотерапия, куклотерапия и др); методы поведенческой Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической.

Рассмотрим каждого из нас - одушевлённое существо как куклу, изготовленную богами: Платон Куклы — это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Человек взрослеет, но кукла - образ, кукла - аллегория, кукла - произведение искусства, кукла - игрушка продолжает жить рядом с ним, имея как бы два лица: Возможно поэтому на всю жизнь мы сохраняем к куклам особое, пусть даже не всегда осознанное отношение, рождённое исходящей от них неотразимой и порой пугающей, неизъяснимой, но действенной и притягательной метафорической силой.

Одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Вылепила фигурку маленькой девочки и дала ей имя Жень, что по-китайски значит — человек. Богине так понравилось лепить маленьких человечков, что скоро она наделала их много. Эти голые создания окружили Нюйву, стали танцевать и радостно кричать, а после разбежались в разные стороны. Она увлеклась и всё лепила и лепила фигурки. Человечки звонко смеялись, и Нюйва уже не чувствовала себя такой одинокой, ведь мир вокруг неё был теперь заселён Исследования ученых в области изучения куклы констатируют, что куклы появились практически вместе с человеком.

Так это или нет, но тесный контакт и союз между человеком и куклой заключен в незапамятные времена: Феномен куклы в традиционной и современной культуре.

Люди издавна наделяли кукол мистическими свойствами. Также было открыто, что куклы помогают восстановлению опорно-двигательного аппарата. Например, используется методика создания плоскостной куклы.

Интересные рецензии пользователей на книгу Страх, паника, фобия: Краткосрочная терапия Джорджио Нардонэ: все работает!больше не испытываю.

Материал скопирован с сайта: Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация И. Шишова — профессиональные психологи и драматурги — придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Шишова сами пишут пьесы для своего лечебного театра и сами по этим пьесам ставят кукольные спектакли. Шишовой об этой оригинальной методике можно найти на страницах журналов: Затем стали вырисовываться иные подходы. И как наладить поломанный механизм, не повредив при наладке другие детали?

Метод драматической психоэлевации создан в году — это оригинальный метод психотерапии детей, страдающих невротическими и сходными пограничными расстройствами страхи, агрессивное поведение, повышенная застенчивость, избирательный мутизм, легкая степень аутизма, логоневроз, энурез и астма невротического происхождения, тики, навязчивости, демонстративное и асоциальное поведение, в том числе воровство и т. В отличие от психодрамы наш метод не относится в чистом виде к разряду групповых, скорее его можно определить как индивидуально-групповой.

Мы занимаемся с небольшой группой детей человек , но начиная со второго занятия, каждый ребенок получает индивидуальное домашнее задание; мы проводим индивидуальную работу с родителями. Словом, каждый ребенок идет по индивидуальной программе в условиях группы.

КУКЛОТЕРАПИЯ

По мнению психофизиологов, зрачки у человека, когда он чего-то или кого-то боится, заметно расширяются. Значит, в буквальном смысле глаза — велики, что отражено и на пиктограмме эмоции страха. Это внешнее проявление вызвано серьезными изменениями физиологических процессов в организме. В какой-то мере ситуативный страх связан с инстинктом самосохранения. Однако, если это эмоциональное состояние становится патологическим и вызывает невротические отклонения в развитии личности, необходима специальная психотерапевтическая работа.

Кукла помогает отвлечься от действительности, помогает ребенку не потеряться в этом мире, понимать красоту, доброту, избавиться от страха. Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей книги, журналы и статьи для педагогов, логопедов, психологов и родителей.

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать - в каком настроении находится герой куклы.

Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. Теневые куклы Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги.

Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы. Реализуя страх в виде куклы, ребенок овладевает ситуацией, и материализованный в кукле страх лишается своей эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.

Куклотерапия в воспитании и лечении детей

У куклотерапии есть основные функции, — объясняет клинический психолог, кандидат психологических наук Сергей Артемьев. Важный этап в куклотерапии — подготовка лечебного спектакля, который можно поставить дома. Для этого используют как сделанные самим ребенком куклы, так и купленные. В качестве лечения используются игровые ситуации, в которых дети могут выразить негативные чувства и переживания.

С помощью кукол ставят спектакль, сюжет которого является травмирующим для ребенка.

Электронный журнал «Психологическая наука и образование» (рисование , игровая терапия, сказкотерапия, куклотерапия и др); методы поведенческой Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой и сверхъестественными способностями.

Куклотерапия как средство воздействия на ребёнка в рамках коррекционной педагогики

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми.

В году удостоились премии журнала «Москва». белые вороны», « Страх мой — враг мой», «Расколдуйте невидимку», «Дети, куклы и мы».

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия широко используется для разрешения интраи интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,,, смех и т.

Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии. Куклотерапия популярна как в зарубежной Ф. Зимбардо, , так и в отечественной практике коррекционной работы И. Спиваковская, , и др.

Пьеса для куклотерапии

Актуальность Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем.

Ключевые слова: чувство страха, гештальт-терапия, арт-терапия, .. Следующий этап в обсуждении — идентификация с кукло помощи техники.

Куклотерапия - позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для человека, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор. Она широко используется для разрешения внутри- и межперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, заиканием, нарушениями поведения и т. Выделяют следующие функции куклотерапии: Коммуникативная — формирование эмоционального контакта детей и взрослых в коллективе. Релаксационная — снятие эмоционального перенапряжения.

Воспитательная — психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Развивающая — развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия и т. Обучающая — обогащение информацией об окружающем мире. Что дает занятия куклотерапией Психодиагностику.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Развернутый план — конспект занятия по художественному моделированию текстильной куклы Вступительная часть Организационный момент Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут назначение дежурных.

Главная страница «Первого сентября» • Главная страница журнала « Школьный психолог» • Содержание №19/ Для игры «в страх» подбирается сюжет и предметы, символизирующие Куклотерапия Роль этого персонажа в спектакле может играть сам ребенок или кукла, которую он озвучивает.

Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация И. Шишова — профессиональные психологи и драматурги — придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Шишова сами пишут пьесы для своего лечебного театра и сами по этим пьесам ставят кукольные спектакли. Шишовой об этой оригинальной методике можно найти на страницах журналов: Затем стали вырисовываться иные подходы. И как наладить поломанный механизм, не повредив при наладке другие детали? Метод драматической психоэлевации создан в году — это оригинальный метод психотерапии детей, страдающих невротическими и сходными пограничными расстройствами страхи, агрессивное поведение, повышенная застенчивость, избирательный мутизм, легкая степень аутизма, логоневроз, энурез и астма невротического происхождения, тики, навязчивости, демонстративное и асоциальное поведение, в том числе воровство и т.

В отличие от психодрамы наш метод не относится в чистом виде к разряду групповых, скорее его можно определить как индивидуально-групповой. Мы занимаемся с небольшой группой детей человек , но начиная со второго занятия, каждый ребенок получает индивидуальное домашнее задание; мы проводим индивидуальную работу с родителями. Словом, каждый ребенок идет по индивидуальной программе в условиях группы. Основополагающий принцип нашей методики — это не лечение отдельного невротического симптома или симптомов, а стремление гармонизировать деформированную психику в целом.

Психодрама в большей степени фиксирована на событии как на главном травмирующем факторе, а метод драматической психоэлевации уделяет основное внимание особенностям данной конкретной личности, не справляющейся с какой-либо ситуацией.

✦СТРАХИ ДЕТСТВА✦МЕНЯ ЗАДУШИЛА КУКЛА?✦ЧЕГО Я БОЯЛАСЬ ДО 10 ЛЕТ?